Меню
Оставить заявку

Uber раскрыла убытки совместного предприятия с «Яндексом»

  • 12.04.2019
  • Все о такси
Uber раскрыла убытки совместного предприятия с «Яндексом»
Американская Uber Technologies раскрыла, что ее доля в чистом убытке совместного предприятия (СП) с «Яндекс. Такси» в 2018 году составила $42 млн, следует из проспекта первичного публичного размещения акций (IPO) Uber. Uber учитывает финансовые результаты совместного предприятия по методу долевого участия (equity method investment), компания владеет 38% в совместном предприятии.

Uber также раскрыла некоторые детали совместного бизнеса с «Яндексом», которые ранее не публиковались. До февраля 2021 года Uber не вправе продавать долю в совместном предприятии без согласия «Яндекса». После февраля 2021 года в течение определенного периода «Яндекс» будет иметь право преимущественного выкупа доли Uber. До февраля 2025 года Uber запрещено конкурировать с его совместным предприятием с «Яндексом» в России и СНГ «в отношении определенных аспектов бизнеса», тогда как совместному предприятию это не запрещено — оно вправе конкурировать с Uber где угодно.

Uber и «Яндекс. Такси» объединились в России и СНГ в феврале 2018 года. Американская компания получила 38% в совместном предприятии под названием MLU B.V., говорится в проспекте на IPO («Яндекс» изначально указывал другую долю Uber — 36,9%).

Uber внесла в СП $345 млн денежными средствами (до этого сообщалось лишь о $225 млн), а также контракты, включая контракты на доставку еды из ресторанов (сервис Uber Eats). Одновременно с закрытием сделки Uber выпустила в пользу «Яндекса» 2 млн своих акций класса A на общую сумму $52 млн (по цене $26 за бумагу). По прошествии года после закрытия сделки,то есть после февраля 2019 года, Uber обязана выкупить эти акции по цене $48 за штуку, то есть «Яндекс» может получить $96 млн. Uber также сообщила, что владение миноритарной долей в СП с «Яндексом» является для нее одним из факторов риска. Компания не представлена в менеджменте СП, а значит, не участвует в каждодневном управлении бизнесом. Uber не имеет контролирующего влияния в совете директоров СП, поэтому руководство СП может принимать решения, противоречащие интересам Uber. Кроме того, СП конкурирует с самой Uber на некоторых рынках Европы, отмечается в проспекте.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/12/04/2019/5cafaf979a794713bc0d419a
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
Остались вопросы?

Вы можете задать любой вопрос, заполнив форму на сайте или обратившись к нам по указанным телефонам!